ГлавнаяСтатьиВсё о работе топливных форсунок

Всё о работе топливных форсунок

Современные автомобили повсеместно оснащены топливными форсунками. Именно с их помощью система питания распределяет горючее по цилиндрам.

Это достаточно сложное устройство, благодаря которому появляется возможность оптимально дозировать количество горючей смеси, подаваемой внутрь камеры сгорания.

Общий принцип работы топливных форсунок

Топливные форсункиСистема питания инжектора с распределенным впрыском работает следующим образом:

  • Блок управления двигателем собирает информацию с датчиков. Оценивается положение и частота вращения коленчатого вала, положение распредвала, количество воздуха, подаваемого в цилиндр, температура воздуха, положение дроссельной заслонки.
  • Отталкиваясь от этих показаний, подается сигнал определенной форсунке для впрыска горючего. При центральном впрыске учитывается только положение дросселя.

Разновидности

Можно встретить 3 разновидности таких приспособлений. Они различаются некоторыми особенностями строения, а также работы. Но принцип не слишком отличается от описанного. Перечислим все эти виды:

  • Электрогидравлическая;
  • Электромеханическая;
  • Пьезоэлектрическая.

Особенности разных видов форсунок

Электромагнитные чаще всего применяются дизелями. Управляются давлением топлива.

Изначально устройство держит закрытым давление в камере управления, при подаче сигнала на электромагнитный клапан сливного дросселя, внутрь форсунки подается топливо и ее игла поднимается, происходит распрыскивание. На этом рабочий цикл заканчивается.

Электромагнитные детали можно встретить на бензиновых агрегатах. Управление происходит путем подачи напряжения на обмотку магнита.

Для срабатывания блок управления мотора подает к обмотке клапана напряжение, магнит поднимает иглу и происходит подача топлива. После окончания цикла ток перестает подаваться на обмотку, игла возвращается на свое место.

Пьезоэлектрическая считается наиболее совершенной. Такой тип используется чаще всего дизелями, но можно встретить и на некоторых бензиновых агрегатах. Состоит этот узел из толкателя, иглы, переключателя и пьезоэлемента.

При срабатывании подается ток к пьезоэлементу. Он увеличивается в длине и через толкатель приводит в работу переключающий клапан, который пропускает определенное количество топлива в камеру сгорания. После прекращения подачи тока пьезоэлемент уменьшается, подача горючего прекращается.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки